Информация

Что написано на боковине шины

Не можете разобраться в куче чисел и букв на боковине шины? Мы объясним!

 У каждой шины на боковине имеется полезная информация, отлитая в процессе ее изготовления. Здесь можно найти марку шины, ее размер, информацию о конструкции, о максимально допустимой нагрузке и давлении, а также указание о классе сцепления, износа и температуры. Нужно только знать, куда смотреть. Приведенный рисунок поможет сделать осмысленными надписи на боковине шины:

Шины для легковых автомобилей

Показанная на рисунке шина представляет собой пример популярной "P-метрики", шины для быстрой езды. "Р" указывает на то, что эта шина для легковых автомобилей. Число 215 говорит о ширине шины в миллиметрах. "65" - это отношение высоты шины к ее ширине. "R" указывает на радиальную конструкцию шины. "15" задает код диаметра обода, а "95H" - это необязательно сервисное описание, состоящее из индекса нагрузки (95) и класса скорости "H". "Temperature A" указывает на класс нагрева.

Некоторые старые шины для быстрой езды могут включать символ скорости, расположенный непосредственно перед "R" вместо сервисного описания. А символ "B" вместо "R" будет обозначать диагональную конструкцию шины. Буквы "M+S" вместе со значком горы/ снежинки, указывают на то, что шина соответствует спецификациям RMA (Ассоциация производителей шин) для использования в снежных условиях.

Максимальная рекомендуемая нагрузка указывается как в килограммах (kg), так и в фунтах.  Максимальное давление шины задается либо в килопаскалях (kPa), либо в фунтах на квадратный дюйм (psi). Замечание по безопасности: указанное значение является максимальным уровнем допустимого давления, а не рекомендуемым давлением шин, устанавливаемых на колеса автомобиля. При накачивании шин следует придерживаться давления, рекомендуемого изготовителем (эта рекомендация указывается на бирке, прикрепленной на стойке двери или в бардачке).

Код DOT и безопасность

Буквы "DOT" обозначают соответствие процесса производства шины всем стандартам безопасности, принятым министерством транспорта США (DOT). После букв "DOT" размещается буквенно-цифровой серийный номер, обычно называемый кодом DOT, содержащий 12 цифр. Этот код предоставляет информацию об изготовителе, а последние  цифры указывают неделю и год, когда была изготовлена данная шина. Например, "1501" говорит о том, что шина была изготовлена во время 15-й недели 2001 года. Эта информация необходима в случае, ели будет обнаружен производственный брак и потребуется отзыв шин. Рекомендуется регистрировать приобретенные шины, что позволит изготовителю связаться с покупателем при отзыве продукции.

Дополнительная информация о нагрузке и применении

На некоторых шинах имеются и другие коды, дающие дополнительную информацию. Некоторые из этих кодов относятся к использованию шин для грузовых автомобилей малой грузоподъемности. К таким дополнительным кодам относятся:

- LT - обозначает применение для грузовых автомобилей малой грузоподъемности. Например: LT235/85R16

- C,D или E - класс нагрузки для грузовых автомобилей малой грузоподъемности

- REIN - повышенная прочность

- OWL - буквы с белым контуром

- RWL - выпуклые белые буквы

- ORWL - выпуклые белые буквы с контуром

- B, BLK, BW, BSW - черная боковина шины

- W, WW, WSE - белая боковина шины

- XNW - очень узкая ширина

- XL - повышенная нагрузка

 

Что такое индекс скорости шины?

Индекс (класс) скорости шины говорит о скорости автомобиля, которую шина может безопасно выдерживать. Более высокий индекс скорости обеспечивает лучшее управление на больших скоростях. Он также означает, что шина может выдерживать более сильный нагрев. В качестве общего правила, шины с более высоким индексом скорости также лучше ведут себя и на меньших скоростях. На боковине каждой шины можно найти один из приведенных иже кодов индекса скорости:

- М - до 81 миль/час (130 км/ч)

- N - до 87 миль/час (140 км/ч)

- P - до 93 миль/час (150 км/ч)

- Q - до 99 миль/час (160 км/ч)

- R - до 106 миль/час (170 км/ч)

- S - до 112 миль/час (180 км/ч)

- T - до 118 миль/час (190 км/ч)

- H - до 130 миль/час (210 км/ч)

- V - до 149 миль/час (240 км/ч)

- W - до 168 миль/час (270 км/ч)

- Y - до 196 миль/час (300 км/ч)

- Z (см. ниже).

Что реально означает "до 99 миль в час"?

Шины, имеющие класс скорости "Q", могут безопасно выдерживать движение автомобиля со скоростью до 99 миль в час (160 км/ч). Пользуясь этими шинами можно разгоняться и до более высоких скоростей, но движение в течение любого промежутка времени со скоростью, превышающей указанную, небезопасно. Шина не спроектирована для того, чтобы выдерживать нагрузки более высоких скоростей.

Что означает класс Z?

Для шин, рассчитанных на движение со скоростью выше 149 миль/час (240 км/ч), может указываться класс Z.

Скорость и безопасность

- При покупке новой шины следует выбирать шины, индекс скорости которых не меньше рекомендуемого производителем автомобиля индекса скорости.

- Приведенные скорости являются скоростями для испытаний. Это не рекомендуемые скорости. Необходимо соблюдать действующие ограничения скорости. Мы стремимся к безопасности для наших клиентов.

Термины относящиеся к шинам

Баланс

Равное распределение веса на установленном колесе и шине.

Диагональная шина

Шина легкового типа, имеющая два прорезиненных слоя, пересекающихся под углом (со смещением) и два усиленных пояса, охватывающих шину под протектором.

Block-tread Design  

Рисунок протектора, выполненный из выступающих сегментов резиновой смеси

Каркас (Carcass)

Часть шины, являющейся основой протектора, оболочки, бортов, и боковых стенок.

Оболочка(Casing)

Структура корда шины, фиксирующего ее борта

Желобки (Grooves)

Идущие по окружности шины каналы между выступами протектора

Аквапланирование (Hydroplaning)

Потеря сцепления с дорогой на высокой скорости, вызванная слоем воды, поднимающим шину над поверхностью дороги.

Класс нагрузки (Load Rating)

Максимальный вес, на который рассчитана шина. Класс нагрузки определяется конструкцией шины. Шины для легковых автомобилей имеют метрические обозначения Standard Load (до 35 psi – 2.46 атмосферы), или Extra Load (до 41 psi – 2.88 атмосферы). Метрические обозначения LT (для грузовых автомобилей) обозначаются по классу покрытия С (покрытие 8), D (покрытие 8) и (покрытие 10) для различного давления до 80 psi (5.62 атмосферы).

Номинальный диаметр обода (Nominal Ring Diameter)

Диаметр внутренней части обода, поддерживающего борта шины. Примеры: 13", 15" и 16.5".

Общий диаметр (Overall Diameter)

Диаметр накаченной шины без нагрузки на нее

Общая ширина (Overall Width)

Максимальная ширина в поперечном сечении шины без нагрузки, включая выступающие боковые элементы протектора и оформления.

Backside Setting

Расстояние от монтажного фланца колеса, соприкасающегося со ступицей, до задней части реборды обода. Иногда называется задним промежутком или задним размером.       

Покрытие (Ply)

Слой покрытой резиной ткани или проволоки, составляющий оболочку шины.

Положительное смещение (Positive Offset)

Состояние, при котором монтажный фланец колеса находится ближе к наружной стороне колеса, когда монтажный фланец колеса находится вне центральной линии колеса.

Радиальная шин    

Тип шины, у которой один или несколько прорезиненных слоев корда проходят от борта до борта (под прямым углом к протектору и параллельно друг другу), и кроме того имеются два или более слоя прочных полос, окружающих колесо под протектором.

Аспектное отношение (Aspect Ratio)

Отношение высоты шины к ее ширине.

Ребра (Ribs)

Часть рисунка протектора, создаваемая углублениями, проходящими по окружности шины.

Высота сечения (Section Height)

Расстояние от полки обода до внешней поверхности протектора при отсутствии нагрузки на шину.

Ширина сечения (Section Width)

Линейное расстояние между боковыми сторонами накачанной шины без нагрузки (не считая выступающих боковых элементов протектора и украшений)

Серия (Series)

Числовое представление аспектного отношения шины, например 50-я серия.

Плечевые блоки (Shoulder Blocks)

Поднятые сегменты из резинового состава на частях протектора шины вблизи боковин.

Прорези (Sipes)

Щели в протекторе шины. Небольшие вырезы в поверхности протектора для улучшения сцепления с дорогой.

Стальной бандаж  (Steel Belt)

Материал бандажа, применяемого в шинах радиального типа. Его высокая жесткость обеспечивает хорошую работу и низкий износ шины.

Профиль шины

Термин относится к части шины, измеряемой, как аспектное отношение, или к серии

Блоки протектора

Поднятые сегменты из резинового состава на внешней видимой части покрышки шины.

Ширина протектора

Часть конструкции протектора, приходящая в соприкосновение с дорогой.

Неподрессоренный вес

Общий вес компонентов автомобиля, не поддерживаемых системой подвески. Основным примером таких компонентов служат колеса и шины.

UTQG

"Дружественный к потребителю" способ описания основных спецификаций шины. Сокращение (по первым буквам Uniform Tire Quality Grade) обозначает "унифицированный класс качества шины". Это контролируемая правительством система классификации, основанная на работе шин, формулируемая в терминах устойчивости протектора к снашиванию, сцепления с дорогой и температурного сопротивления. Классы UTQG указываются на боковой поверхности шины.

Что пытаются сообщить шины?

Шины представляют собой один из наиболее важных элементов безопасности любого автомобиля. Они спроектированы так, чтобы принимать на себя значительные нагрузки, но при этом они сообщают, когда обращение с ними выходит за пределы их выносливости. Если вы знаете, на что именно нужно обращать внимание, шины предупредят вас о возможных проблемах задолго до их возникновения.

Шины сообщают, что в обращении с ними заходят слишком далеко, когда:

- Они визжат: Покрышки издают громкий звук, когда достигают предела своих возможностей сцепления с дорогой. Можно услышать визжащий звук при слишком крутом и быстром повороте, на влажной или сухой поверхности. Если покрышки визжат, настало время взглянуть на них.

дрифт

- Они увеличивают усилие руления: Еще один способ, при помощи которого шины просят снизить нагрузку на них, это увеличения усилия, необходимого для поворотов рулевого колеса. Если выполняется слишком быстрый или слишком крутой поворот, то помимо того, что раздается подсказывающий визг, вращать рулевое колесо становится намного труднее.

Можно относиться к шинам, как к "безопасному" банковскому счету с доступным остатком в 100 $. Достаточно представить, что 50 $ относятся к рулению, и 50 $ - к сцеплению с дорогой, и можно понять, насколько легко превысить кредит, если требуется больше руления или больше сцепления с дорогой, чем могут дать шины.

Если слушать свои шины и снижать нагрузку на них до того, как будет превышен допустимый предел, то они будут стабильно работать миля за милей, безопасно доставляя автомобиль туда, куда нужно.

Чем опасен износ покрышек?

Изношенные покрышки вызывают серьезные проблемы с управлением и торможением автомобилей. Причинами этих проблем являются:

- Нагрев: По мере износа покрышек остается меньше пространства для прохождения охлаждающего потока воздуха в углублениях протектора. Поэтому шины нагреваются. Тепло относится к одному из врагов резины, и является основной причиной ее выхода из строя. Особенно сильно этому подвержена низкопрофильная резина.Износ резины

- Проколы: Толстый протектор шины защищает ее от проколов. Если протектор изношен, то обломку стекла или метала легче проколоть шину. Если такой прокол вызывает неожиданный разрыв шины, то это может привести к потере управления автомобилем и может привести к аварии.

- Аквапланирование: Глубокий рисунок протектора "цепляет" воду и грязь, удерживая автомобиль на дороге. Изношенная покрышка может вызвать скольжение колеса по мокрой поверхности дороги. Такое скольжение называется "аквапланированием". Эта проблема появляется, даже если на покрышке все еще остается рисунок протектора глубиной 5/32 дюйма (4 мм).

- Утечка воздуха: Шины с изношенным протектором чаще пропускают воздух, теряя давление. Это может повлиять на управление автомобилем, торможение и расход топлива.

Изношенные покрышки действительно опасны. Поэтому их следует чаще проверять, и заменять по мере необходимости. Не знаете, когда нужно это делать? Приезжаете в любой из наших магазинов для бесплатной проверки шин.