Как следить за далением в шинах

Как следить за далением в шинах

Хоть это и может показаться рутинной задачей, правильная подкачка шин является намного более важным аспектом в уходе за автомобилем, без чего езда становится менее безопасной и увеличивается расход топлива. Отзывчивости в управлении также можно прибавить, ведь чем больше пятно контакта шины с дорогой, тем более чутким и комфортным будет управление.



 Подготовка

 Многие считают что верный параметр давления в шинах указан на самих шинах. Это ни в коем случае не так! Информация о правильных значениях давлений в шинах может быть указана на наклейке, расположенной на торце водительской двери, бардачка или одной из крышек крепления панелей. Помимо информации о шинах, там же можно узнать и о максимальной снаряжённой массе автомобиля. Эти данные также описаны в руководстве по эксплуатации. На профессиональных шиномонтажах, в том числе и на нашем, должны быть таблицы с давлений.

 Не ориентируйтесь на значения, которые можно найти на боковых поверхностях ваших шин, так как эти данные указывают не на рекомендованное давление, а на максимальное.

 При оценке текущего давления в шинах не полагайтесь на один только визуальный осмотр, если только не очевидно, что ваша шина сдута. Используйте специальный манометр, который покажет точное давление в атмосферах или килопаскалях. Есть две разновидности автомобильных манометров: цифровые и аналоговые. Цены варьируются от 300 руб. за простейший манометр до 2000 руб. и более за цифровой с кнопкой спуска давления или даже говорящий. Подойдёт любой, стоит лишь учесть планируемые условия эксплуатации. Дешёвые цифровые варианты довольно точны и служат дольше, но в сильный мороз цифры на табло могут попросту не появиться. Если вы решите купить насос с манометром, мы советуем вам взять цифровой, не только исходя из того что он прослужит вам до 10 раз дольше, но и потому что пользоваться таким насосом в большинстве случаев намного удобнее, ввиду того что вам не приходится самому следить за уровнем во время накачки.

 Советы при проверке и подкачке шин

 Производители покрышек рекомендуют измерять точные значения давлений в шинах до начала движения, пока они ещё холодные. Увеличение температуры покрышки на каждые 10 °C может повлечь увеличение давления в ней до 7 кПа. Покрышки имеют чёрный цвет, а что мы знаем о нем? Он поглощает тепло, что нужно учитывать при поиске затемнённого места для проверки давления и подкачки всех четырёх шин.

 Температура сильно влияет на уровни давления, поэтому ключевое время года для проверки давления приходится на осень и зиму, когда день короче, а температуры ниже.

 Проверяйте покрышки по утрам перед тем, как сесть за руль, ведь уже с момента выезда на дорогу давление начинает расти. Если вы длительное время находитесь в пути и обнаружили превышение давления в шинах, не торопитесь спускать воздух: давление набралось из-за разогрева шин, постоянно находящихся в движении.

 Что нужно сделать

 1. Припаркуйтесь на ровном, затемнённом участке дороги.
 2. Снимите колпачки с ниппелей покрышек.
 3. Конец манометра вдавите прямо в ниппель на короткий момент.
 4. Манометр к этому времени должен дать показания. Если число оказалось явно неверным, к примеру, 1 кПа или 580 кПа, то необходимо повторить предыдущее действие, убедившись в хорошем контакте манометра с ниппелем.
 5. Если манометр показал давление, превышающее рекомендованный изготовителем автомобиля уровень, надавите манометром на ниппель, пока не услышите шипение выходящего воздуха. Проверьте давление снова.
 6. Если показания сильно занижены, докачайте шину, аккуратно прижав конец воздушного шланга к ниппелю. Вы услышите, как воздух тихо просачивается в шину. Если будет слышно, как воздух травится наружу, нужно будет проверить, надёжно ли соединение шланга с ниппелем.
 7. Когда вам покажется, что вы достаточно спустили или докачали шину, проверьте давление манометром несколько раз.
 8. Верните на место колпачки ниппелей. Это особенно важно зимой, когда вода может просочиться сквозь ниппель и замёрзнуть внутри шины, что может вызвать прокол.

 Попутно проверьте давление запасного колеса. Вряд ли вам хотелось бы обнаружить, меняя спущенное колесо, что ваша запаска тоже нуждается в стабилизации давления.

 Пусть эти шаги станут вашей привычкой. От этого выиграют и ваша машина, и ваш кошелёк.