О шипованной резине

О шипованной резине

Зимняя шипованная резина – это практически идеальный вариант для дороги, покрытой ледяной коркой или плотным снегом. Покрышки такого класса имеют высокую степень жесткости и снабжаются наружными металлическими шипами, выступающими из полотна протектора на 1 – 2 миллиметра. Это позволяет обеспечить лучшее сцепление со скользкой дорогой и значительно сократить длину тормозного пути по сравнению с не шипованной.
 Благодаря этому уменьшается вероятность «заноса» в условиях гололеда, а возможность самостоятельно выбраться из самого глубокого сугроба существенно увеличивается. Такой вид покрышек незаменим для владельцев авто, живущих в местности с суровой зимой, частым обледенением и обилием рыхлого снега.



 Преимущества шипованной резины

При выборе зимней резины

стоит помнить, что шипованные покрышки бесполезны на сухом асфальте. В этом случае не только существенно увеличивается расход топлива, но и происходит удлинение тормозного пути. Не стоит использовать шипованные покрышки в качестве всесезонных шин. На мокром асфальте, это резко снижает управляемость авто, увеличивая вероятность заноса и снижает срок эксплуатации покрышек.
 К несомненным преимуществам шипованных покрышек можно отнести:

  •  отличное сцепление с дорожным покрытием;
  •  быстрый набор скорости даже в гололёд;
  •  отличная «послушность» автомобиля»
  •  лёгкое вхождение в поворот;
  •  минимальная вероятность заноса;

 При этом стоит учитывать появляющиеся в этом случае недостатки:

  • высокий уровень шумности;
  • повышенный расход топлива;
  • снижение срока эксплуатации,
  • постепенное выпадение шипов;
  • снижение эффективности при температуре ниже - 35 градусов.

 Кроме того, шипованные покрышки портят дорожное покрытие, что привело к запрету из использования во многих странах. Лучше всего приобрести резину с «плавающими» шипами, которые частично «уходят» в протектор на сухих участках дороги.

 Можно сразу приобрести готовые шипованные покрышки, либо купить специально предназначенные для этого и прошиповать самостоятельно. После «переобувания» авто необходимо провести предварительную обкатку в течение первых 100–200 километров. Это позволит существенно увеличить срок службы покрышек и отсрочить выпадение шипов.