Сопротивление качению

Сопротивление качению для покрышек

Если вы когда-либо при выборе покрышек сталкивались с термином "сопротивление качению", и задумывались о его смысле и значении, то ниже обсуждается это понятие.

Что это такое?

Сопротивление качению - это та энергия, которая необходима для обеспечения движения по прямой линии с постоянной скоростью. Оно может оказать большое влияние на то, насколько эффективно автомобиль расходует топливо.

Если вы относитесь к городским водителям, то это сопротивление составляет около 15% от общего сопротивления, преодолеваемого автомобилем (при езде на шоссе, с меньшим числом торможений и разгонов, оно составляет 25%). Когда мы говорим об общем сопротивлении, то здесь подразумевается все, что препятствует движению вперед, в том числе и аэродинамические характеристики автомобиля. Приобретая покрышки с небольшим показателем сопротивления качению, можно сэкономить, как время, так и деньги на приобретение топлива.

 Как это работает?

 Сопротивление качению вызывается взаимодействием покрышки с дорогой. Во время движения, под воздействием веса автомобиля, пассажиров и перевозимого груза, покрышки изгибаются и растягиваются, что увеличивает трение между покрышкой и дорогой.

Боковые стенки покрышек, имеющих небольшое сопротивление качению, более тонкие, рисунок протектора у них менее глубокий и они изготавливаются из резины специального состава, что делает их легче, и позволяет дольше двигаться за счет момента движения, вместо использования мощности педали газа.

сопративление качениюОткуда это известно?

Калифорнийская комиссия по энергетике провела изучение грузовых автомобилей малой грузоподъемности, исследовав влияние покрышек с малым показателем сопротивления качению на расход топлива. Результаты исследования показали, что если только в Калифорнии все грузовики с малой грузоподъемности "переобуть" в покрышки с малым сопротивлением качению, то это даст значительную экономию - почти 300 миллионов галлонов (примерно 1364 миллиона литров) бензина в год, или около 1 миллиарда долларов.

Что нужно помнить?

- Покрышки с малым сопротивлением качению тоньше, издают больше шума и более чувствительны к дороге, чем гибкие покрышки, у которых сопротивление качению большое.

- Новые покрышки сильнее сопротивляются качению, чем изношенные, только потому, что они обладают более глубоким протектором, что увеличивает сцепление с дорогой. Так как сопротивление качению со временем снижается - примерно на 20% в течение всего времени эксплуатации - то, по мере старения покрышек будет изменяться и расход топлива.

- Даже если покрышки имеют одинаковый размер, их спецификации могут несколько различаться у разных производителей и разных марок (до 2/10). Это важно, поскольку означает, что одна покрышка делает меньше оборотов, чем другая покрышка того же размера при движении на одинаковой скорости и на равное расстояние. А чем меньше оборотов колеса при равном расходе топлива, тем меньше расстояние, которое проходит автомобиль.

Итоги

На расход автомобилем топлива оказывают влияние многие факторы, но покрышки с малым сопротивлением качению могут сэкономить деньги на автозаправках.

Пока не готовы приобрести такие покрышки? Не беда. Можно улучшить экономичность автомобиля, удерживая правильное давление во всех шинах, независимо от типа покрышек. По данным, представленным министерством энергетики, когда рекомендуемое давление 35 psi (2.4 атмосферы) падает только на 8 psi (0.5 атмосферы), это увеличивает сопротивление качению на 12.5 процентов.

Рекомендуемое давление для шин указывается на бирке производителя, размещаемой в бардачке или на стойке двери со стороны водителя.